В начале февраля мне посчасливилось испытать Garmin XT в деле. Итак, мне предстояло преодолеть расстояние от юга Башкирии до Перми. Взял свой N95 8Gb, поставил последнюю версию “Гармина” на сегодняшний день, карты я решил поставить – “Дороги России” версии 5.11. Ах да, чуть не забыл, т.к. я ехал на машине, то пришлось прикупить специальное приспособление способное удерживать телефон в открытом состоянии (если N95 будет “закрыт”, то GPS не будет работать, т.к. модуль расположен под кнопками трубы), также пришлось приобрести автомобильное зарядное устройство для смарта, взял оригинальный “зарядник” от NOKIA, он мне встал в 450 руб. Стоить отметить, что GPS съедает много энергии, поэтому в лучшем случае полностью заряженная труба продержится не более 4-х часов. В “Гармин” закачал POI, т.к. сказать на всякий случай. Настройки я специально оставил стандартными.
Теперь все готово, можно ехать. Маршрут я разбил следующим образом: с юга Башкирии добираюсь до г.Чернушка ( это юг Пермского края), а затем еду в саму Пермь. Задал в “Гармине” куда нужно ехать и нажал на кнопку “Поехали”.
Голосовые подсказки, в дороге не раздражали особо, но все равно ориентироваться лучше по дисплею смарта. Проехав, наверное, километров 50 от начала пути, у меня неожиданно стала гаснуть подсветка, хотя в настройках стоит пункт, что при навигации экран должен гореть. Пришлось лезть в настройки и ставить функцию, чтобы дисплей горел всегда, даже когда стоишь на месте. До Уфы я добрался нормально, навигатор сделал свое дело, далее мне понравилось, что “гармин” потащил меня по объездной дороге, а не по самой Уфе. Что касается карты, то мне ее вполне хватило, чтобы добраться до г. Чернушка. После того, как я добрался до юга Пермского края, я продолжил свое путешествие в Пермь. Попав на развязку (одна дорога вела в Пермь, другая – через какие - то деревни), навигатор мне скомандовал: плевать на то, что написано на указатели, нужно валить через деревни. Ну надо так надо, поперся я через деревни, заранее посмотрел дорогу, которую проложил навигатор, она должна меня должна была привести к моей заветной цели – Пермь. Итак, поехал я по этой дороге, и вскоре “корявость” карт дала о себе знать, во-первых: погрешность расположения дорог просто ужасная, бывало, что навигатор показывал, что я еду вовсе не по дороге, как я думал, а по полю, по горам……., короче где угодно, только не по дороге. Стоить отметить, что сама программа привязывает нас к определенной дороге, но и сам “Гармин” был в шоке, от такой дикой погрешности. Во-вторых, карты показывали какие-то повороты и развязки, которых нет в реальности!!!! Ну да ладно, навигатор дотащил меня до самой Перми, и вот тут появилась еще одна неприятная проблема. Мне надо было добраться до определенного адреса, а кроме улиц на карте ничего не было! Т.е. Пермь (как впрочем и Уфа) обделили адресным поиском. Короче, кое-как я добрался до нужной мне улицы, а уж потом искал сам нужный мне дом.
В Перми я был первый раз в жизни, и не знал, где, что находиться. Взял опять навигатор, заправку, нужную мне я без труда нашел и добрался по “Гармину”. Далее, мне нужно было найти “газпромовский” банкомат, но как выяснилось в базе данных у навигатора его нет, зато есть полно др., которые мне даром не нужны. Короче, кое - как нашел мне нужные объекты, стоить отметить, что для такого большого города, как Пермь, справочной информации не так уж и много. В целом, мои покатушки по Перми закончились – пришло время возвращаться назад. Задал навигатору, курс на г. Чернушка и без всяких мыслей покатил по той же дороге, что и приехал. Выехал из города и навигатор сразу же стал вопить, что мол не туда прешь, давай разворачивайся и все такое в этом духе….. На этот раз не стал доверять навигатору и поехал по указателю. За эти 3 часа, что я ехал до г. Чернушка, навигатор постоянно вопил, что я еду не туда и что мне надо развернуться, постоянно находил какие-то развороты, повороты, предлагал мне проехать по всем деревням, что встречались мне по пути, в конце так вообще мне преподнес подарок, что надо разворачиваться и гнать в ЦЕНТР Перми и оттуда начинать ехать по “правильной” дороге. За 46 км. до г. Чернушка навигатор успокоился и согласился с тем, что я все таки еду по “правильной” дороге. После этого, до самого дома навигатор вел себя нормально. Т.е. южная часть Пермского края плохо проработана для “Гармина”, хотя не исключаю такой вероятности, что и др. регионы могут быть подвержены подобной участи. Что касается, POI, то они оповещают уже тогда, когда уже проезжаешь данную точку, а не заранее, т.е. от засад ГИБДД она врядли спасет.
Заключение.
Самому навигатору я бы дал 8,5 баллов из 10, все таки есть над чем работать, а вот картам не более 6,5 – т.к. точность не на высоте, и подробность оставляет желать лучшего, а так в дороге навигатор вполне может помочь, особенно ночью и в незнакомой местности.
|