Воскресенье, 05.05.2024, 22:16
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи про Nokia [12]
Характеристика смартов [37]
GPS [2]
Видео о смартфонах [4]
Гаждеты для NOKIA [1]
На правах рекламы
Главная » Статьи » GPS

Поворот не туда

ДЛЯ РАЗНЫХ МАРШРУТОВ

Навигация навигации рознь. По той простой причине, что использовать навигационное оборудование можно на совершенно разных маршрутах, и подбирать это самое оборудование нужно под каждое конкретное путешествие.

Сложно? Бессмысленно? А вот не скажите. Личный пример: начав день с поездки по МКАД, я закончил его на разбитой грунтовке в Воронежской области. Утром закрепленный на лобовом стекле автомобиля навигатор уверенно показывал улочки московского спального района, а буквально 10 часов спустя устройство начало «шалить» — стрелка на экране двигалась уже из пустоты в неизвестность, уверяя, что скорость движения — всего 20 километров в час. Пришлось прямо посреди леса заменить девайс — и новый железный мозг тут же сообщил, что я нахожусь на проселочной дороге, по которой надо следовать еще пару километров. Вовремя пришедшая на замену «железка» оказалась совершенно права, так что мне удалось избавиться от сомнительного удовольствия поболтать среди ночи с жителями соседней деревушки на предмет выбора правильной дороги.

Решить проблему навигации можно десятком разных способов, и у каждого есть свои недостатки и преимущества. Пользуясь возможностью тестировать множество программ и устройств, я попытался найти некий идеальный вариант, решение всех проблем «в одном флаконе». Оказалось, такой панацеи попросту не существует, так что я постоянно пользуюсь несколькими программами, выбирая нужную — в зависимости от задачи, которую предстоит решить навигационному оборудованию.

Прежде чем перейти к описанию систем навигации, отмечу, что дорога с навигатором по Москве, Санкт-Петербургу или другому крупному городу — это совсем не то же самое, что, скажем, путешествие от Воронежа до Керчи. В городских условиях требуется быстрая реакция программы, подробная информация о маршруте, оперативная информация о пробках крайне желательна. На удобство использования серьезно влияет и скорость прокладки маршрута, и то, насколько быстро программа способна рассчитать новый путь, если вы вдруг пропустили поворот.

В путешествиях по бескрайней родине гораздо важнее качественная карта со всеми дорогами, вплоть до проселочных, подробные данные о заправках и автосервисах, а также информация о границах населенных пунктов — чтобы навигатор мог предупредить вас о необходимости снизить скорость.
 

СТОЛИЦА РОДИНЫ

Средство от столбняка

Программу CityGuide (www.probki.net) я тестировал в виде бесплатной версии для ПК. Из-за этого набор оборудования был довольно необычным: компактный 12-дюймовый ноутбук, мобильный телефон с GPRS и отдельный Bluetooth-модуль GPS-приемника. Впрочем, такая связка оказалась вполне работоспособной, разве что слишком громоздкой. Да и ноутбук оказался самым слабым звеном в этой цепи, показав самое низкое время автономной работы — его пришлось подключить к автомобильному инвертору на 220 вольт. CityGuide, впрочем, существует в версиях и для мобильных платформ — Symbian S60 и Windows Mobile. По функциональности они практически не отличаются от десктопной версии, но стоят денег. К счастью — небольших.

Впервые в дорожных условиях система была опробована в безнадежной пробке в центре города. Машины двигались с умопомрачительной скоростью метра два в час, и мне с избытком хватило времени на то, чтобы настроить подключения к GPS и интернету и запустить программу. Я даже пообщался по ICQ с коллегами, предупредив их, что, видимо, до работы сегодня не доеду.

Главная особенность CityGuide — возможность полноценной работы с пробками. Центральный сервер, с которого загружается информация о дорожной ситуации, анализирует скорость передвижения пользователей, так что вы не только получаете данные о пробках, но и сами фактически помогаете создавать эту информацию. Загрузив информацию о заторах на дороге, программа предложила мне повернуть на ближайшем же повороте через 500 метров. Оценив скорость движения, я рассчитал, что смогу это сделать часа через полтора и, успокоившись, продолжил общение по ICQ.

Впрочем, если бы CityGuide сопровождал меня с самого начала пути, я бы в такую пробку просто не попал. Программа анализирует ситуацию на дороге и выдает данные о скорости движения на той или иной магистрали. После проведения расчетов программа выбирает оптимальный маршрут, на прохождение которого придется затратить минимум времени. Конечно, при этом рациональный путь может оказаться значительно длиннее оптимального по километражу. Скажем, вечно стоящее в обе стороны шоссе Энтузиастов программа предлагает объехать по соседним улицам, которые не так запружены автомобилями. Увы, не везде эта хитрость срабатывает — планировка города такова, что для некоторых участков проблемных трасс (например, для Рязанского шоссе) объездных путей и вовсе нет, а если и есть, то там ситуация не лучше, чем на основной дороге.

Наиболее эффективно программа CityGuide работает днем или поздно вечером, когда город уже (или еще) не стоит, но пробки все же есть, и подчас серьезные. Но если стоит весь город, программа бессильна — в час пик мой маршрут от дома для работы пролегает с учетом наиболее вероятных путей объезда, и никакая программа не поможет добраться до офиса быстрее, чем за полтора часа.

В CityGuide есть карты Москвы, Санкт-Петербурга, за последний год появились подробные карты нескольких российский областей, есть также карты Эстонии и Финляндии. В виде отдельной карты предоставлена подробная информация о трассе М10. А вот для поездки, скажем, в Воронеж, придется использовать другую программу — CityGuide может предложить только обзорную карту России с основными трассами.
 

Пробки от «Яндекса»

Лично у меня ссылка на «Яндекс.Пробки» (maps.yandex.ru/moscow_traffic) на домашнем компьютере давно занесена в «Избранное». Зачастую информация этого сервиса определяет время выезда с работы: глядя на «покрасневшее» третье транспортное кольцо и основные магистрали, сразу понимаешь, что лучше еще час-другой посидеть в офисе. Недавно добавилась аналогичная услуга от «Рамблера», однако данные сервисов порой очень серьезно отличаются.

Преимущество «Яндекса» заключается в том, что информацию о пробках и карту района можно загрузить практически на любое мобильное устройство. Java-приложение устанавливается на телефоны, смартфоны и коммуникаторы под управлением Windows Mobile и Symbian, есть даже отдельная версия для смартфонов Nokia. Я поставил это приложение на КПК, заранее загрузив на карту памяти 200-мегабайтную гибридную карту Москвы с возможностью отображения обычной и спутниковой версий. Так гораздо проще — в дороге не приходится тратить трафик на подкачку изображений, из интернета загружается только информация о пробках. Впрочем, расход трафика у программы в любом случае минимален. Проблема в другом — при движении по МКАД со скоростью под 100 км/ч программа просто не успевает загрузить из Сети очередной кусок карты. С недавних пор «Яндекс.Пробки» научились корректировать координаты автомобиля с использованием данных от базовых станций сотовой сети (либо использовать только эти данные, если телефон без GPS).

Мобильные карты «Яндекса» отличаются от обычных навигационных программ тем, что в них нет возможности прокладки маршрута. Среди дополнительных функций программы — только запись передвижений по городу и внесение в память устройства нужных точек на карте для быстрого перемещения к ним.

Так получилось, что первая «проба» этой программой была столь же бесполезна, как и тест CityGuide. Намертво застряв на обычно свободной трассе М4, я загрузил программу, и та после недолгих раздумий сообщила мне, что да, действительно, там, где я нахожусь, — пробка. Впрочем, я тут же выяснил, что пробка сравнительно небольшая — через два километра я аккуратно объехал троицу столкнувшихся легковушек и свернул на свободную МКАД. О том, что этот участок кольца действительно свободен, я уже знал заранее.

Таким образом, «Яндекс.Карты» скорее справочная, а не навигационная программа. С ее помощью можно узнать о наличии пробок на маршруте или посмотреть карту незнакомого района. Причем сделать это можно даже с обычного мобильника — GPS-модуль иметь в наличии не обязательно. Правда, если вы используете программу на устройстве с GPS, она сможет передавать «Яндексу» данные о скорости вашего движения. Данные, поступающие от пользователей, дополняют информацию о пробках. Карта «зеленых» улиц города в «Яндексе» формируется только на основе пользовательской информации. С недавних пор сервис также сообщает о камерах-радарах, ДТП и даже местах работы эвакуаторов, что весьма очень актуально для центра Москвы. Таким образом, эта бесплатная программа становится реальным подспорьем, если вам нужна лишь информация о дорожной обстановке, а не персональный гид по городу.

Мой путь

Программа iGo My Way (www.igo.com/ru) — одна из самых популярных навигационных систем. Ее можно приобрести на карте microSD и установить на любое устройство с Windows Mobile, хотя во многие навигаторы iGo устанавливается по умолчанию.

Популярность программы вполне понятна. Да, пусть здесь нет функции загрузки данных о пробках (можно лишь вручную добавить улицы-исключения, чтобы iGo не прокладывала по ним маршрут), но при этом iGo работает на любом, даже самом маломощном устройстве с Windows Mobile и, что самое главное, отлично справляется с прокладкой маршрута. Я всегда использую iGo, если мне нужно проложить маршрут в неизвестный район Москвы. Программа сообщает о приближении к очередному повороту с помощью специального индикатора, автоматически увеличивая масштаб нужного участка карты по мере снижения скорости автомобиля. Конечно, эта функция не уникальна, зато пользователь может быть уверен, что программа не «затормозит» в самый ответственный момент, когда нужно выбрать между поворотами в два соседних переулка. Для прокладки маршрута не обязательно указывать адрес, можно просто найти нужную точку на карте. Правда, при этом в iGo довольно странная система отображения зданий на карте города, к тому же нет возможности ввода номеров дома с дробями и буквами.

Однако отсутствие видимых преимуществ перед конкурентами не мешает мне (да и многим другим автомобилистам) отдавать предпочтение этой навигационной системе, и причин тому целых две — быстродействие и удобный интерфейс. Кстати, iGo распространена в Европе, поэтому для нее можно найти и купить подробнейшие карты. В России же программа актуальна только в крупных городах. Карта дорожной сети между ними особой детализированностью не отличается.
 

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА МКАД?

Следуйте за белым кроликом

Рассказ о поездках с GPS по России начну с анекдотичного случая. На 230-километровой трассе из Тамбова в Воронеж навигатор от Garmin совершенно неожиданно посоветовал повернуть направо, хотя до Воронежа оставалось еще километров 150. Соблюдая условия эксперимента, я решил последовать совету и поехал по узким деревенским дорожкам. Через 30 километров постоянных поворотов дорога стала еще хуже, а выражение лиц местных жителей — удивленнее. В конце концов я оказался на разбитой дороге с огромными ямами, и только наличие полного привода помогло мне проползти еще пять километров... до выезда на ту же воронежскую трассу чуть ниже по течению. Как выяснилось, программа от Garmin добросовестно проложила кратчайший маршрут, «сократив» кусок трассы в том месте, где она делает завидный крюк. Правда, учесть то, что пара километров экономии приведет к потере получаса времени, программа не смогла.

Такого «глюка» не произошло бы, если на карте для навигаторов Garmin не было подробной сети местных дорог, включая грунтовки. Само по себе это большое преимущество — но только не в этой ситуации. А вот программа iGo при прокладке аналогичного маршрута показала единственный вариант проезда к искомой точке — судя по всему, у нее в принципе отсутствовала информация о более мелких дорогах.

Карты — это самая большая головная боль для любого производителя навигационных систем, особенно когда речь идет о России. Из-за этого многие автомобили, которые на Западе оснащаются шикарными навигационными системами, у нас продаются с обычной магнитолой. Стоит учесть, что в России долгое время GPS-навигаторы юридически были вне закона. Сейчас ситуация постепенно налаживается, начинают появляться довольно точные электронные карты городов.

В этом плане наиболее типичен пример iGo. Для этой утилиты есть подробнейшие карты всех европейских городов, но для России предусмотрена только обзорная карта. В нее включены описания дорог Москвы и Санкт-Петербурга. Для других же городов в лучшем случае есть информация о важных городских магистралях — приехав с iGo в крупный областной центр, вы сможете проехать через город, объехать его по окружной дороге или добраться до железнодорожного вокзала. С помощью iGo вы, конечно, сможете доехать из Москвы или Питера до большинства крупных городов, но вот ориентироваться в них у вас не получится.

Собрать достоверную информацию о дорогах нашей огромной страны — очень сложная задача. Однако существуют независимые компании, которые создают карты для большинства современных программ. Разумеется, за этот продукт приходится платить отдельные деньги. Например, для «Автоспутника» есть два варианта общей карты России с разными городами, для которых «проложена» подробная дорожная сеть. Отдельно можно приобрести карту дорог Украины.

Оценить качество карты интересующего вас региона при покупке навигатора достаточно просто — на ней должны присутствовать все асфальтированные дороги для автомобилей, включая дворовые проезды. Грунтовки — это и вовсе высший пилотаж. Возвращаясь к моему путешествию по воронежскому бездорожью, можно сказать: Garmin (точнее его российский дистрибьютор, компания «Навиком») весьма силен в картографии. Приятно было увидеть не только грунтовые дороги нужного района, но и проезды между дачными участками. С подробной картой можно заехать в совершеннейшие дебри и, что немаловажно, без проблем из них выбраться.
 
 

Garmin производит великое множество навигационных устройств: от автомобильных навигаторов под цвет обивки в салоне до профессиональных навигационных систем. Есть и версия программы для устройств на базе Windows Mobile, кроме того, в ассортименте Garmin имеется и собственный мобильный компьютер на базе платформы от Microsoft.

Программу Garmin Mobile XT можно бесплатно скачать с сайта компании www.garmin.ru. В деморежиме вы даже сможете работать с обзорной картой России с основными городами и трассами. К сожалению, у этой утилиты довольно мало настроек для прокладки маршрута. Ведь используя подробнейшие данные о дорожной сети, навигатор от Garmin мог бы указывать путь, минуя все основные трассы (а значит — посты ГАИ и пробки из-за ремонта!). Ан нет — это можно сделать только вручную, приложив массу усилий.

Нарисуй карту

В свое время проект «ГИС Русса» (www.gisrussa.ru) обещал стать одной их лучших навигационных систем. В период активного развития программы для жителей российских регионов зачастую не было альтернатив — карт просто не существовало. Параллельно с программой «ГИС Русса» существовал проект «Нарисуй карту», в рамках которого пользователи могли создавать и публиковать карты различных регионов.

Впрочем, юридические проблемы привели к тому, что проект перестал развиваться: сейчас бесплатно скачать программу «ГИС Русса» и карты к ней можно только в версии далекого 2006 года. Так как программа не развивается, в ее работе есть досадные и уже неисправимые недоработки, такие как, скажем, хаотическое переключение между дневным и ночным режимами при потере сигнала от спутников. В некоторых современных коммуникаторах на Windows Mobile со встроенным GPS программа не видит приемник сигналов, и для нее приходится использовать специальную «подпорку» — бесплатную утилиту, обеспечивающую совместимость старого софта с новым железом. Да и актуальность карт под большим вопросом. В Центральной России, где я использовал программу, на картах могут отсутствовать дороги, построенные больше 15 лет назад. Это означает, что информация взята с обычных топографических карт, выпущенных еще в Советском Союзе. Бесплатность программы и большой набор карт — это сильные доводы в пользу «Руссы». Однако развитие конкурирующих систем и практика снабжать навигационные устройства комплектным софтом рано или поздно приведут к тому, что устаревшая «Русса» устареет окончательно.

Несмотря на все эти проблемы, я довольно часто использую «Руссу» не для навигации, а для получения полезной информации во время движения. Иными словами, с помощью «Руссы» мой коммуникатор на Windows Mobile превращается в маршрутный компьютер. Настраиваемое окно датчиков позволяет контролировать скорость передвижения, среднюю скорость за всю поездку, пройденный путь и другие параметры. При этом в любой момент можно переключиться в режим отображения карты и узнать, что справа от трассы находится, к примеру, деревня Кукуй. По информативности «Русса» оказывается мощнее любой другой утилиты. Дело в том, что почти все остальные навигационные программы концентрируются только на маршруте (что вполне объяснимо). «Русса» же показывает карту целиком, со всеми грунтовками и соседними населенными пунктами. В этом смысле программу можно сравнить разве что с Ozi Explorer с растровыми картами.
 

По городам и весям

Обладатели «Навител Навигатора» также могут создавать карты и использовать наработки других пользователей. Например, в стандартном пакете «Навитела» нет карты Тамбова, зато можно скачать бесплатный пользовательский вариант. Впрочем, необходимость в самодельных картах не слишком велика. По словам представителя компании-разработчика, до конца этого года должны появиться новые карты Центральной России, так что покрытие территории страны будет почти 100%-ным. Кроме того, планируется выпуск карт Украины, Белоруссии и Казахстана.
 
 

Мой опыт общения с «Навителом» нельзя однозначно назвать как удачным, так и провальным. Летом во время поездки в Минск мне пришлось воспользоваться бесплатной версией карты Белоруссии — она оказалась достаточно точной, и я не заблудился в незнакомом городе. А вот попытка проложить маршрут из Тамбова в Воронеж с заездом в пару городов Воронежской области привела к печальному результату — отсутствие подробной сетки дорог вынудило программу предложить два варианта проезда по основным трассам. Для путешествия между крупными городами этого достаточно, а вот поездка в какой-нибудь райцентр окажется длиннее на несколько десятков километров.

Тем не менее, «Навител» без проблем работал на довольно скромном по своим характеристикам коммуникаторе и исправно поставлял подробную информацию о маршруте. Важное преимущество программы заключается как раз в быстродействии. Там, где конкурент рисует карту крупного региона за десять секунд, «Навител» обходится всего двумя.

Приехали

Уже два года при очередной поездке в незнакомый город я не ищу бумажную карту, а пытаюсь найти ее электронную версию. В статье я описал далеко не все опробованные программы — им несть числа: например, вместе с устройствами от HTС удалось протестировать популярную за рубежом программу TomTom Navigator, вместе с навороченным коммуникатором Samsung WiTU — программу Route 66.

По результатам активного знакомства с навигационным софтом можно сделать следующие выводы. Платформа от Microsoft пока что уверенно лидирует по количеству навигационных программ. Большинство систем работают и на коммуникаторах под Windows Mobile, и на специализированных устройствах под управлением Windows CE. Зачастую первые отличаются от последних только наличием телефонного модуля и возможностью устанавливать дополнительные программы. Обычно специализированное устройство привлекает начинающих пользователей: все уже установлено, настроено и готово к работе. Но коммуникатор со встроенным GPS более универсален — помимо коммерческой навигационной программы вы можете работать с несколькими бесплатными утилитами, такими как «Яндекс.Карты».

По данным аналитиков, уже через пару лет будет производиться почти столько же GPS-модулей, сколько мобильных телефонов. А это значит, что GPS появится и в недорогих трубках за $150-200. Владельцы таких сотовых смогут назначать встречу, отправляя собеседнику координаты места рандеву. Появятся мощные навигационные системы под платформы, отличные от Windows.Точнее, такие системы уже существуют, но в автомобиле ими пользоваться неудобно — взять хотя бы навигационную программу от Nokia для смартфонов на платформе Series 60. Она способна загрузить из интернета нужную карту и поможет сориентироваться в незнакомом городе, но для постоянного использования непригодна.

Все чаще навигационные системы встраиваются в автомобильные медиацентры. Эти «магнитолы», в свою очередь, начинают походить на настоящие компьютеры. Здесь используются не только зарубежные разработки, но и отечественные системы навигации, такие как «Навител» и «Автоспутник» с подробными картами городов. Медиацентр хорош тем, что он всегда находится в автомобиле, в то время как «навесной» навигатор или телефон привычнее держать при себе. В любом случае, с устройством для навигации у вас, скорее всего, проблем не возникнет. Но непременно потратьте некоторое время на поиск информации о навигационной системе, используемой в устройстве. Пока что различные программы серьезно отличаются друг от друга по количеству и детализации доступных карт, удобству и наличию дополнительных возможностей.

Категория: GPS | Добавил: NokiaNXX (04.01.2009)
Просмотров: 1460 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Сеть
Хочеш сделать бесплатный баннер?Тогда тебе сюда!Бесплатно! Красивые icq номера бесплатно

Российский футболGimmick

varezia - warez порталBluetooth игры для телефона

<Мобильный> <мир>Красивые icq номера бесплатно

Тебе скучно?Тогда тычь сюда!!

 Mozga-net

Наш опрос
Какая у вас OS Symbian - ?
Всего ответов: 1764

Copyright MyCorp © 2024